Секретный способ привлечения иностранных туристов
Мы знаем место, где иностранные
туристы готовы получить приглашение,
чтобы посетить ваш отель, заведение или место
отдыха
Маркетологи, менеджеры по связям с
общественностью, владельцы туристического бизнеса или хозяева уютной гостиницы
или отеля на территории нашей страны пребывают в постоянном поиске места для
размещения рекламы. Как выглядит наиболее эффективное средство для продвижения
своего бизнеса, а может и целого региона? Как попасть точно в целевую
аудиторию?
Мы знаем «медовое место», где находится
максимальное сосредоточение вашей аудитории. А главное, что они готовы
внимательно изучить ваше предложение!
Где же медом намазано?
Место: борт самолета иностранной авиакомпании.
Аудитория: пассажиры самолетов.
Как донести предложение?
Разместите своё рекламное сообщение в
бортовом журнале иностранной авиакомпании.
Вот такое простое решение. А теперь разберем,
почему публикации в иностранном бортовом журнале пользуются огромной
популярностью у компаний сферы туризма.
Целевая
аудитория - пассажиры
Пассажир самолета – это человек, который уже
куда-то летит. То есть ему не нужно решаться на поездку. Он легкий на подъем и
готов открывать для себя новые горизонты. Пассажир летит в среднем 2-3 часа.
Чем ему заниматься? Конечно же, листать «легкое чтиво» - именно так называют
глянцевые журналы. Авиакомпании давно используют данный факт для того, чтобы
донести информацию о себе и своих партнерах, поэтому практически каждая
авиакомпания мира выпускает бортовое издание. Ну а умный рекламодатель
обязательно не упустит шанс рассказать о себе за время полета идеальному
потенциальному клиенту.
Так выглядит собирательный образ пассажира
авиакомпании. И это не все его качества. А лишь выборка.
Портрет
рекламодателя бортовых журналов
Так кому все-таки выгодно рекламировать себя в
бортовых изданиях?
1. Регионы России.
Наша огромная страна богата на
количество заповедных мест, исторических достопримечательностей, про которые мало
знают иностранные туристы, несмотря на то, что Ростуризм активно работает в этом направлении,
устраивая за границей выставки, фестивали и другие мероприятия. Бортовые
журналы – отличная площадка для ознакомления с регионами нашей страны граждан
других государств. Они получат информацию о местах отдыха по всем уголкам
России из рук бортового журнала авиакомпании, которой он доверяет (ведь он
выбрал ее для своего перелета). То есть пассажир считает информацию в подобном
издании заведомо достоверной. Он ей верит и с удовольствием воспользуется
советом авиакомпании.
2. Санатории, дома отдыха, гостиницы
и отели России.
Для нашего собирательного образа
иностранного пассажира самолета данная информация очень кстати. Ведь он
постоянно путешествует и ему просто необходима информация об инфраструктуре и возможностях
отдыха. Респектабельный отели высокой звездности используют тот факт, что
усредненный пассажир имеет достаточно высокий достаток, в свою пользу. Поэтому
количество рекламы дорогих отелей в бортовых журналах преобладает над рекламой
бюджетных мест отдыха.
3. Различные мероприятия: фестивали,
выставки, конференции и т.п.
Возвращаясь к собирательному
образу пассажира самолета, становится понятно, что в большинстве случаев это
человек деловой. И вовсе необязательно – это человек бизнеса. Деловой, значит,
познающий все новое и старающийся развиваться. Поэтому для него будет очень
полезно узнать из журнала на борту самолета, какие мероприятия будут проходить
в России.
Печатные СМИ теряют позиции?
Да,
но только не бортовые издания!
Бортовые журналы, это, пожалуй, единственные
печатные издания, которые год от года развиваются. А это говорит о
востребованности и популярности их среди пассажиров самолетов.
Бортовая пресса становится толще, с развитием
авиакомпании растут тиражи журналов. И будут расти до тех пор, пока печатные
издания не заменят на борту электронные системы. В век технологий они, конечно,
будут появляться, но медленно в виду их дороговизны.
100%
полезности, за которую имеет смысл платить!
Анализируя стоимость рекламы в европейских и
азиатских бортовых изданиях, можно сделать вывод, что размещение в них
удовольствие не из дешевых.
Для наглядности мы собрали информацию в общую
таблицу:
Следует учитывать тот
факт, что чем популярнее и больше авиакомпания, тем выше тираж бортового
журнала и стоимость размещения. Но это оправдано, ведь пассажиропоток крупных
компаний большой, а, соответственно, и
публикацию увидит большее количество читателей. А чем больше читателей, тем
меньше стоимость контакта с аудиторией.
В чем отличие иностранного бортового журнала от российских изданий?
Если ответить на этот
вопрос одной фразой – то количеством аудитории. И именно со знаком «+». За счет
чего это происходит? Все просто – более передовой подход к вариантам
распространения, а именно через сеть Интернет.
Практически каждое
иностранное издание имеет полноценную электронную версию журнала с возможностью
подписки. Как правило, у европейских изданий
подписка платная. Например, у
авиакомпании «Lufthansa» с тиражом 271 600
экз./мес. платная подписка стоит 5 евро за каждый номер или 54 евро в год (12
номеров). Что это дает рекламодателю? Это дает еще более углубленный вариант
целевой аудитории. А значит, правильно составленное рекламное сообщение или
статья, написана под конкретно предполагаемого потенциального клиента,
обязательно попадает в самое ядро, тем самым повышая итоговую конверсию.
Кто-то
скажет, что и наши издания размещают в сети каждый свой номер. Да, это так. Но
главное отличие в подаче. Российские авиакомпании максимум, что делают для
своих читателей, так это выкладывают PDF-версии
очередного номера. Нужно заметить, что даже не все российские бортовые журналы
можно почитать в PDF-версии. Например, у
второй по величине российской авиакомпании «Трансаэро» нет такой версии, но
есть живая группа ВКонтакте. Иностранные же издания ушли далеко вперед, имея не
просто полноценные электронные версии, но и адаптивные версии для IPad и
IPhon. Интернет-издания,
как правило, имеют обратную связь с читателем, собирая отзывы, проводя опросы и
конкурсы, как, например, издание крупнейшей европейской авиакомпании «Ryanair»
в своей электронной версии бортового журнала «Let's Go
with Ryanair» ( www.letsgo-mag.com ).
Подводя
итоги
Анализируя
эффективность размещения рекламных публикаций в иностранных бортовых изданиях,
не забывайте, что во влетевшем в небо самолете сидит около 150 ваших
потенциальных клиентов. Умножьте на количество рейсов. И вы получите
представление о масштабе охвата целевой аудитории.
Используйте
возможность заявить о себе с помощью иностранных бортовых журналов, расскажите
о своем предложении интересно и захватывающе. Пассажир обязательно услышит ваш
призыв к действию!